56 BYN
Представленная картина подготовлена и рассчитана для печати размером 30х40 cm.
При необходимости мы готовы подготовить для печати размер, который вам необходим. С изменением размера картины, цена будет изменена.
- Примечание
- Похожие товары
Основа для печати: натуральный хлопковый холст
Подрамник: глухой жесткий подрамник из сосновой рейки
Натяжка: галерейная
Защитное покрытие: художественный акриловый лак
Подвес: металлический трос
ОБ АВТОРЕ:
Павел Стальмошенко: художник, опередивший своё время
Павел Стальмошенко (1932–1973) родился в белорусском городке Лепель — скромное начало для человека, чья страсть к искусству оказалась сильнее всех жизненных испытаний. Уже в детстве Павел с головой ушёл в рисование. Его первые работы, хоть и выполненные скромными средствами, вызывали искреннее восхищение у родных и друзей. Краски тогда были роскошью, а палитра — сдержанной и экономной, что лишь подчёркивало глубину и выразительность его стиля.
В 1947 году он поступает в Минское художественное училище, но вынужден оставить учёбу: финансовое положение семьи не позволяло жить в столице. Вернувшись в Лепель, Павел заканчивает школу и, движимый необходимостью выживания, выбирает не искусство, а прагматичный путь — поступает в Ленинградский горный институт. Не любовь к шахтам, а высокая стипендия сделала этот выбор логичным — это был способ продолжить жить и тайком питать свою главную мечту.
Даже будучи студентом технического вуза, он тратит стипендию не на быт, а на открытки, альбомы и книги по живописи. Краски, холсты и идеи заполняют его комнату и мысли. После окончания института он несколько лет работает на шахтах вдалеке от родины — но сердце его остаётся с кистью и мольбертом.
В 1959 году он возвращается в Беларусь и, наконец, делает то, к чему шёл всю жизнь — поступает в Белорусский государственный театрально-художественный институт. Шесть лет учёбы, и — красный диплом. Он становится настоящим художником. Несмотря на скромность и замкнутость, Павел был человеком внутреннего огня. Он отказывался вступать в Союз художников и избегал выставок, не гонясь за славой или признанием. Искусство для него было делом личным и священным.
Павел Стальмошенко прожил короткую, но наполненную смыслом жизнь. Он ушёл слишком рано, не успев услышать аплодисменты. Но время расставило всё на свои места. Сегодня его работы востребованы у коллекционеров в Беларуси, России, Израиле и других странах. Его имя, некогда забытое, всё громче звучит в мире искусства. И, пожалуй, именно в этом — настоящая победа художника.
