Что скрывается за оформленной вышивкой внутри?

Что скрывается за оформленной вышивкой внутри?

Как правильно оформлять и натягивать вышивки подробно описано в разделе «оформление вышивки».
И, как вы догадываетесь, в этой публикации пойдет речь о том, как делать не стоит.

Вы когда-нибудь разбирали свои оформленные на заказ вышивки? Вы знаете, как там внутри все сделано, каким образом натянута ваша работа, и как закреплена. К нам в мастерскую регулярно приносят на переоформление вышивки, поэтому у нас есть, что рассказать.

Чаще всего причиной переоформления становится повреждение рамы вследствие падения работы. Иногда работы требуют переоформления из-за разбитых стекол, реже - из-за неудовлетворительного оформления, которое не соответствует эстетическим предпочтениям владельцев.
Наиболее частый случай, заставляющий отдать вышивку в переоформление, это падение работы и, как следствие, повреждение рамы. Реже на переоформление отправляются работы с разбитыми стеклами, еще реже либо работы, оформление которых не удовлетворяет эстетическим предпочтениям их владельцев.

Разбираем раму

Как правило, зазор между задником и рамой заклеивается специальной лентой на основе крепированной бумаги. Мы, в частности, используем гуммированную исключительно эластичную бумажную ленту tesa, которая не отклеивается, а при механическом снятии удаляется без остатков клея и обрывов.

Снимаем ленту. И на этом этапе порой появляются первые проблемы. Это когда вместо крепированной бумаги, используется упаковочный скотч, коричневый клей которого невозможно снять ни с рамы, ни с задней стенки.

Клей

Отгибаем прижимные плоские гвозди, пытаемся снять задник, а он снимается вместе с работой и паспарту. Поворачиваем работу и видим, что паспарту, канва вышивки и сам задник приклеены друг к другу. Приклеены клеем, который не смывается и не растворяется, делая невозможным переоформление вышивки с более широким окном паспарту. Но все становится гораздо трагичнее, когда клей нанесен не  только по периметру, но и по всей площади вышивки.


Часто к нам попадают вышивки, натянутые на двухсторонний скотч. Говорят, что он безопасен и не оказывает существенного влияния на канву, ее цвет и плотность. Возможно так и есть. Но нам на переоформлении такие не попадались. По всей площади контакта двухстороннего скотча с канвой вышивки остается желтоватый цвет поврежденных волокон ткани.

Скобы 

Довольно часто к нам попадают вышивки, натянутые на металлические скобы. Естественно в основе для натяжки используется прочный и жесткий материал, например, ДВП или МДФ. Но почему, только в одной из десяти вышивок между канвой и поверхностью ДВП проложен барьерный слой из рН-нейтрального картона? Если не картон, то хотя бы просто лист ватмана существенно снизило бы влияние и фенолформальдегидных смол ДВП на ткань и нити вышивки.

Сами скобы являются для вышивки не меньшим злом. Если вышивка выполнена на льняной канве, с высокой долей вероятности большая часть стальных скоб просто перебьет волокна канвы на сквозь. Менее деликатная канва конечно выдержит удары забиваемых скоб, но через несколько лет под скобой будет образовываться оксид железа, оставляя на канве характерные следы ржавчины.  

Мы не сторонники натяжек вышивок на скобы, но бывают случаи, когда по-другому не обойтись. Например, на переоформлении была вышивка (начало прошлого века), канва настолько хрупкая, что натянуть нитью ее просто невозможно. Натягивали на скобы. Между основой для натяжки и самой вышивкой был проложен лист картона с нейтральным РН, применяемым для паспарту.  Чтобы исключить возможность пробития канвы, и появления следов ржавчины, а также для обеспечения безопасного снятия вышивки, мы, прибиваем канву через заранее подготовленные полоски картона для паспарту.  

И это еще не все

Бывают случаи, когда после наклейки или прибивки вышивки, поля канвы, выходящие за размер будущей – рамы просто обрезают. Логика ясна: «Зачем нужны лишние тряпочки».